Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автолюбители часто недооценивают важность такой детали, как подшипник ступицы переднего колеса. Есть и такие владельцы авто, которые и вовсе не знают о его существовании.
Данный элемент очень важен для транспортного средства. За ним нужно следить, время от времени проверять и производить замену. В противном случае возможна блокировка колеса и полная потеря управляемости.
В чем причины неисправности и когда менять?
Учтите, что в случае неисправности вы должны заменить подшипник ступицы переднего колеса. Определить поломку можно по появлению нарастающего гула и посторонних шумов в передней части авто. Последние могут исчезать при повороте руля и возвращаться при его возвращении в исходную позицию.
Как проверить подшипник ступицы и узнать, какой из них «барахлит»? – Очень просто. К примеру, если при повороте в левую сторону шум пропадает, то менять нужно правый подшипник и наоборот.
Можно проверить целостность подшипника и другим методом. Для этого необходимо подойти к колесу, на которое падает подозрение, поставить руки на 9 и 15 часов и начинать качать колесо. После этого ставьте руки на 6 и 12 часов с аналогичными действиями. Если есть сильный люфт, то подшипник ступицы явно неисправен.
Что касается причин поломки детали, то их несколько – сильный удар по подшипнику, попадание в него воды, перегрев изделия, вымывание из него смазки, естественный износ и так далее. Кроме этого, подшипник может ломаться в случае неправильного проезда ям на дороге.
К примеру, при движении по дороге со скоростью 70-80 километров в час водитель интуитивно жмет на тормоза. Как следствие, вес машины переносится на передние колеса, которые на скорости влетают в яму. Итог – сильный удар и деформация изделия.
Что понадобится для замены подшипника ступицы?
Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, подготовьте определенный набор инструментов, он довольно простой.
В частности, вам пригодятся:
- Тиски для зажатия детали;
- специальная оправка для запрессовки;
- набор ключей;
- небольшие плоскогубцы;
- разные отвертки;
- выколотка из бронзы или меди;
- кусок проволоки (пригодится для подвешивания суппорта);
- деревянные чурки (для подкладывания под кузов авто) и домкрат.
Кроме этого, желательно приготовить набор с головками, фломастер и монтажную лопатку. Кроме этого, купите новенькую запчасть и осмотрите его комплектацию. В коробке должно лежать два кольца, подшипник и ступичная гайка.
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы
Теперь рассмотрим главный и наиболее важный вопрос — как заменить подшипник ступицы. Вся работа выполняется следующим образом:
Пройдитесь вокруг автомобиля и подкладывайте под задние колеса фиксаторы (кирпичи или башмаки). Кроме этого, для надежности требуется поставить транспортное средство на ручной тормоз.
Снимайте защитный колпак ступичной гайки. Для этих целей воспользуйтесь чем-нибудь острым. Можно использовать нож или отвертку. После демонтажа колпака с помощью отвертки или бородок выпрямите контрящий бугор ступичной гайки.
С помощью специального ключа и удлиняющей ручки послабляйте ступичную гайку, но не отвинчивайте ее полностью, как только гайка послаблена, демонтируйте само колесо.
После этого выкручивайте ступичную гайку и доставайте шайбу, которая под ней находится, демонтируйте суппорт. При этом полностью снимать его нет необходимости – достаточно отсоединить от тормозного диска. В случае полного демонтажа придется отсоединять шланг, что чревато необходимостью дальнейшей прокачки системы. Как прокачать тормоза смотрите тут.
Подвешивайте устройство на проволоке или пружине, выкручивайте гайки, которые соединяют поворотный кулак и шаровой шарнир. После этого отводите поворотный кулак в сторону.
Возьмите монтажную лопатку или лом и оттяните в сторону нижний рычаг. В это время другой рукой хватайтесь за тормозной диск и отводите его в сторону от ШРУСа, пока тот не выйдет из зацепления.
Сделайте необходимые пометки на эксцентриках стойки, чтобы во время сборки все вернуть в первоначальную позицию (в противном случае придется делать развал-схождение).
Теперь выкручивайте гайки, убирайте болты и демонтируйте поворотный кулак в комплекте с диском тормозов, снимайте тормозной диск. Переворачивайте поворотный кулак и с помощью небольших пассатижей доставайте стопорное кольцо, фиксирующее подшипник.
Надежно зажимайте кулак в тиски, вставляйте выколотку в отверстие и выпрессовывайте с ее помощью ступицу. Разворачивайте поворотный кулак и демонтируйте стопорное колечко, фиксирующее подшипник.
Зажимайте поворотный кулак и выпрессовывайте подшипник, устанавливайте новый подшипник, запрессовывайте и собирайте все обратно.
При наличии инструмента, желания и данной инструкции работу можно сделать за 1-2 часа. Как следствие, вы сэкономите на СТО и своими руками замените неисправный узел. А здесь уже есть, чем гордиться. Удачи на доргах и конечно же без поломок.
Благодаря статьям на вашем сайте, все понятно и получается даже у самых криворуких людей (знаю по себе). Все четко, по шагам с необходимыми иллюстрациями, спасибо за сэкономленные деньги и нервы.