Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин:

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голос, средний: 3,60 out of 5)
Loading...Loading...

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.

7 комментариев к “Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу”

  1. Иванмеханик:

    Бесплатные консультации по неисправностям

    • admin:

      Бесплатные консультации это хорошо, но ссылки здесь ставить не нужно.

      • Олег:

        ваз 2110 8клп. инжектор. машина ночь постоит зимой, а когда завожу начинают прыгать обороты! как машина прогреется всё норм становиться! рхх поменял. датчик дросселя поменял. свечи и провода поменял. форсунки чистые! в чём проблема может быть? только на холодную такая вещь

    • Дмитрий:

      Такая проблема Что на холодном что на горячем двигателе на малых и больших оборотах плавают обороты !Менял все датчики кроме холостого хода коленвала и распредвала диагност говорит все норм!В чем проблема где искать?

  2. Влад:

    Такой вопрос. Собрал двигатель после замены колец вкладышей, притер клапана, начал настраивать зажигание и тут получается такая ерунда, что двигатель заводится только с подсосом, холостые плавают очень сильно от 100 до 2000—2500 тысяч взлетают. Понятно что либо в трамблере либо в карбюраторе. Подскажите с чего начать???

  3. Сергей:

    Имею ИМХО,память всем поправить о развитии воспламенения в Камере Горения: когда на низких оборотах ниже нормы детонирует процесс,то датчик детонации меняет в инжекторе с ЭБУ угол опережения зажигания: на короткое время.А ЭБУ отработав сигнал возвращает процесс хол хода к штатным характеристикам. Тем самым повторяется вновь низкие обороты и цикл исправления по сигналу Датч детонации. Здесь можно рекомендовать предварительную уставку угла опережения зажигания в 5 град( это по принципу в карбюраторных двигателях отечественного производства) история рождения из одного рода. Поправьте, если что не так. Ваш КСП

  4. Алексей Храмов:

    Добавьте к причинам плавающих оборотов двигателя неисправность микровыключателя ЭПХХ на карбюраторе ОЗОН.Признаки:холостые обороты-нормально,при небольшом прибавлении обороты начинают плавать,автомобиль при трогании с места дергается,возникают провалы,при дальнейшем прибавлении все исчезает.Причина:неисправност микровыключателя ЭПХХ на карбюраторе


Оставить комментарий