Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.
На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.
Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
По поводу пунктика №5, была такая же ситуация, результат — выгорели по одному диоду на двух фазах, генератор работал на одной фазе и выдавал ~7 вольт при снятых клеммах при заведенном двигателе.
какие диоды выгорели?я поменял мост и поставил реле 3х уровневое и конденсатор белый поменял,лампа не тухнет
Подскажите пожалуйста,горит лампочка аккумулятора на приборке,ремень Новый натянутый,щетки и акб новые. В чем может быть причина?
Трудно сказать, надо смотреть идет ли зарядка, может проводка просто где то замкнула на лампочку.
здарова подскажите пожалуйста, я ехал по трассе загорелся чек акк. даю оборотов примерно выше 3-тысячь он пропадает. щас в городе ездил он горит тускло, (смотрел на датчик зарядки он показывает 13-13.6 ... местами были просатки до 12.4 .когда фары все выключил (14.0)
сегодня такая же проблема: стал снимать генератор, оказывается около года назад двигаясь по трассе отскрутился и вылетел нижний болт крепления генератора. в тот момент слышал как что то выпало с машины . при осмотре не нашел потеренную штуку...
езжу очень мало в год 5-6 тысяч км.
сегодня пропала зарядка на холостом ходу. при повышени оборотов до 3 тысяч появляетсч.подтяжка ремня не помогла. при натяжке появился сильный скрип при снятии генератора очень удевился что нет нижнего болта м 8 с фтулкой( потелял год назад)
снял разобрал генератор шетки пришлось торцануть (криво сточены) шлифонул ротор 2000 нулевкой., были очень грязные шлак от щеток налип на беговые дорожки. собрал все оК*
не было возбуждения...
как говарится вскрытие покажет...
всем удачи на дороге!
такая же ерунда
.Что за пункт 5?Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Какой провод? Какая приборная панель?Контакт на лампочку контроля? Тогда при чем тут периодически появляющий и исчезающий заряд?
Смотреть шоколадку-_она несправна...однозначно.
Добрый день, такая ситуация завел машину был дождь вулючил кондей и поехал через некоторое время загорелась контрольная лампа, отключил кондей она потухла. Вчем может быть причина?
Проеду ли я при горящей лампочке аккумулятора 60км.ответьте пожалуйста
Всем привет, у меня такая проблема горит всегда лампочка акума и идет перезаряд 15,68 а когда топнишь на газ при 110 км с ума машина схотит моргать свет магнитола, и даже глохнуть пытаеться, ребята подскажите где копать, гена контркатный
Здравствуйте! Ответьте вовану а также мне тоже непонятно...
Влияет ли попадание масла в генератор на его работу?
Скажите если аккумулятор новый или старый лампочка по любому должен погасить?если горят,значит ищу в самом генераторе,я правильно понял
Подскажите тоже горит лампа зарядки поменял генератор проблема осталась сначала на подъёме оборотов давал 14в а сейчас опять 11.6-11.8 при этом зарядка с генератора идёт в чем может быть причина)))
Спасибо-всё очень толково и понятно даже мне-новичку