Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

svistit-remen-generatora

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход – замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора.

Основное назначение генератора – питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только  замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол)? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ.

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 голос, средний: 3,25 out of 5)
Loading...Loading...

5 комментариев к “Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения”

  1. Сергей:

    Причиной свиста ремня чаще всего бывает проскальзывание ремня по роликам .Поменял 3 ремня на газели каминс все скрипят что только не пробовал .Помогла детская присыпка на внутреннюю часть ремня скрип прошел сразу.У друга на приоре скрипел ремень при запуске и когда включал кондиционер .Я ему посыпал скрип пропал.Пробуйте если нет видимых дефектов ремня и ржавых роликов.

    • admin:

      Спасибо за совет, раньше посыпали тальком. А так конечно многое зависит от качества резины из которого изготовлен ремень.

    • евгений:

      посыпаю каждую неделю тальком, уже надоело.

  2. Николай:

    У меня свистел и рвался ремень каждые два месяца полтора года мучился была несуосность шкивов на днях психанул а снял гур сбил шкив гура и что там я вижу какойто ...к поставил шкив задом наперёд и на нём вынос меньше чем сдругой стороый перставил шкив и вся вылечил

  3. Аноним:

    Спасибо!


Оставить комментарий