Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Основное назначение пыльников ШРУС – надежная защита одного из наиболее важных узлов, шарнира равных угловых скоростей автомобиля от попадания грязи и пыли.

Пыльник ШРУСа

Пыльник ШРУСа

При его повреждении или разрыве производить ремонтные работы бесполезно. Единственный выход – замена элемента. Сразу хочется добавить, что данная инструкция подойдет практически для всех видов ВАЗ так как процесс замены идентичен.

Но здесь есть некоторые особенности. С одной стороны вышедший из строя пыльник стоит недорого и подобные затраты не ударят по карману.

С другой стороны замена пыльника ШРУСа – это весьма трудоемкий процесс, который работники СТО оценивают в весьма крупную сумму.

Таким образом, лучший вариант – сделать работу самостоятельно. Тем более, в этом нет ничего сложного.

В чем опасность поврежденного пыльника ШРУСа?

Многие автолюбители недооценивают важность пыльника ШРУСа и производят замену с большим запозданием. На самом же деле это очень опасно. Повреждение этого элемента приводит к попаданию внутрь ШРУСа большого количества влаги, пыли и грязи.

Со временем все эти «гости» смешиваются и образуют мощный абразивный состав. Вода рано или поздно приводит к коррозии, и шарнир начинает разрушаться.

Если своевременно не поменять пыльник, то ШРУС может выйти из строя, а там и до блокировки колеса во время движения недалеко. Чем это чревато, лишний раз объяснять ненужно. Также не забудьте прочитать статью о замене ШРУСа на ВАЗ своими руками.

Как выявить неисправность?

Многие автолюбители не знают, когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа. На самом же деле здесь многое зависит от внимания автолюбителя.

Подобные «чехлы» для шарниров часто производятся из резины или резино-пластика. Вполне естественно, что пыльник износится намного быстрее, чем сам шарнир.

Распознать повреждение пыльника по каким-либо звукам или изменению поведения авто невозможно (разве что сами ШРУСы уже вышли из строя).

Чтобы уберечься от проблемы, необходимо время от времени осматривать шарниры равных угловых скоростей. Только визуальный осмотр поможет выявить неисправность.

К неисправностям пыльника ШРУСа можно отнести следующие:

  • На пыльнике видны дефекты или повреждения.
  • Трещины, лопины.
  • Разрывы пыльника.

В этом случае остается только единственный выход – это замена пыльника ШРУСа других вариантов ремонта просто нет.

Замена пыльника ШРУСа-особенности ремонта

Теперь давайте рассмотрим, как поменять пыльник ШРУСа и надолго забыть о проблеме. Алгоритм действий следующий:

1. Ставьте автомобиль на ручной тормоз, включайте первую передачу и дополнительно зафиксируйте колеса с помощью специальных «башмаков» (упоров).

2. Немного отпустите гайки на переднем колесе, демонтируйте колпак по центру колеса и сделайте несколько оборотов крепежной гайки ступицы.

3. Поднимайте автомобиль домкратом и установите его на деревянную или какую то другую подставку (так будет надежнее).

Внимание! При подъеме автомобиля на домкрат не забывайте о технике безопасности.

4. Скручивайте болты крепления на колесе и снимайте его.

5. Выкручивайте гайку ступицы и снимайте ее с шайбой.

6. Выкручивайте пару болтов, которые крепят шаровую опору к поворотному кулачку.

7. Возьмитесь за стойку двумя руками и тяните ее к себе. Это позволит вам достать привод из шлицевого сочленения.

8. Вытягивайте внутренний элемент привода КПП. Здесь будьте очень осторожны. Чтобы предотвратить течь трансмиссионного масла из «коробки», желательно сразу закрыть отверстие.

Кроме этого, привода необходимо демонтировать поочередно. Если же делать эту работу одновременно, то велика вероятность смешение шестеренок дифференциала. В этом случае собрать все на место будет весьма трудно.

9. Демонтируйте хомуты, которые установлены на пыльнике. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.

10. Возьмите молоток и с его помощью аккуратно подбивайте обойму ШРУСа. Таким способом можно постепенно сместить его с вала.

11. Стягивайте старый пыльник.

12. Уберите с шарнира старую смазку. Это можно сделать с помощью обычной солярки, бензина или любого другого специального состава.

13. Надевайте новый пыльник. Перед установкой обязательно положите в него новую смазку.

14. Устанавливайте шарнир на вал и с помощью молоточка поставьте его на свое место.

15. Натягивайте пылезащитный чехол и фиксируйте его с помощью специальных хомутов.

16. Ставьте ШРУС в коробку до появления щелчка. Если вручную это сделать не получается, то можно немного подработать молотком через проставку (только без фанатизма, чтобы не повредить дорогостоящий узел).

17. Устанавливайте шаровую опору и ставьте на место шайбу.

18. Накручивайте гайку ступицы и хорошо затягивайте ее. Для этого необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза в автомобиле.

19. Возвращайте колпак по центру колеса на место.

20. Надевайте и прикручивайте колесо, подтянув болты.

21. Опускайте машину на землю и окончательно затягивайте болты.

Если замена пыльника ШРУСа необходима и с другой стороны, то последовательность действий остается неизменной.

Помните, что своевременная замена пылезащитных чехлов – это гарантия долгой жизни дорогостоящих и более важных ШРУСов автомобиля, от целостности которых напрямую зависит ваша безопасность. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голос, средний: 3,00 out of 5)
Loading...Loading...

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.


Оставить комментарий