Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как ее сделать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенный шум и вибрации в салоне раздражают многих автолюбителей и заставляют принимать кардинальные меры.

Шумоизоляция капота автомобиля

Шумоизоляция капота автомобиля

Лучший выход в такой ситуации – шумоизоляция капота автомобиля, дверей, багажника, днища, арок и потолка.

Только вот в комплексе все эти работы занимают слишком много времени и требуют определенных затрат на материалы.

Следовательно, начать можно с обработки только одного элемента – капота.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля?

Вообще по поводу шумоизоляции среди автолюбителей ведется много дискуссий. Одни считают эту работу бесполезной и пустой тратой денег, а другие уверены, что только так можно избавиться от лишнего шума в салоне.

Но спрашивать ответ необходимо у тех, кто уже сделал шумоизоляцию на автомобиле (в том числе обработал и капот). Они уж точно довольны.

Как показывает практика, шумоизоляция капота своими руками позволяет существенно уменьшить шумы от двигателя. При этом качественный материал будет играть роль теплоизолирующего материала, что очень пригодится в холодное время года.

В общем, если у вас есть немного лишнего времени, небольшой запас денег и желание усовершенствовать свой автомобиль, то действуйте.

Основные инструменты и правила

Перед началом работ вы должны подготовить инструменты и материалы для шумоизоляции.

Здесь вам понадобится:

  • Строительный фен,
  • прикаточный валик,
  • ветошь,
  • нож для резки,
  • ножницы и кусок картона.

Из материала необходим Маделин, Сплэн (от 4 до 8 мм) и Бимаст Супер (в качестве альтернативы можно использовать Визомат МП).

Учтите, что при выполнении шумоизоляции капота стоит соблюдать несколько простых правил:

В качестве начального слоя всегда используйте вибропоглащающий материал. При этом наносите его на хорошо очищенную поверхность.

Ржавчину, пыль и имеющуюся грязь необходимо заранее убрать с помощью щетки иначе шумка просто не приклеится или быстро отвалится.

По завершению зачистки внутреннюю часть капота желательно протереть тряпкой, смоченной в обезжиривателе. Самый простой вариант – использовать Уайт-спирит.

Перед тем, как клеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота, необходимо прикатать ее. Сделать это несложно. Для этого приложите материал к ровной поверхности и обработайте его с помощью валика.

Для точной вырезки шумоизолирующего материала сделайте заблаговременно выкройки из картона.

Непосредственно перед снятием пленки с материала приложите его к необходимому участку и убедитесь, что измерения проведены правильно. Не экономьте время на изготовлении лекал. Если этого не сделать, то испорченного материала может оказаться намного больше.

Шумоизоляция капота автомобиля, этап за этапом

Оклеивание шумоизоляции происходит в три слоя:

1. Итак, первым слоем на капоте должны идти вибропоглотители. При этом учтите, что в подкапотном пространстве имеют место сильные перепады температур, поэтому материал должен быть термически устойчивым.

Специалисты рекомендуют подбирать изделия, которые при склеивании нуждаются в нагреве – остальные могут просто «поплыть» из-за перегрева.

Важный момент – наличие фольгированного слоя, который обеспечит качественное отражение тепла от поверхности капота.

По всем описанным выше характеристикам подходит Визомам МП или же вибропоглотитель Бимаст Супер.

При этом учтите, что оклеивать необходимо только участки между ребрами жесткости (здесь как раз и пригодятся вырезанные из картона лекала).

Некоторые автолюбители чрезмерно усердствуют и наклеивают материал даже на ребра жесткости. Этого делать не стоит. Как правило, такие действия могут привести к перекосу крышке капота. Оно вам надо?

2. Как правило, в шумоизолирующем слое капота особой необходимости нет. На практике первый слой отлично справляется со своей задачей и выступает в качестве надежного демпфера.

Следовательно, на второй слой возлагается больше теплоизолирующая задача. Лучший вариант – применение Сплэна или же другого аналога (главное, чтобы присутствовала алюминиевая поверхность).

3. Третий слой – это заводская шумоизоляция вашего авто. Если она была установлена – возвращайте ее на место.

Некоторые мастера рекомендуют вместо заводской «шумки» произвести обработку внутренней поверхности моделином, который придаст материалу более ухоженный вид.

Вот и все. Теперь вы знаете, как сделать шумоизоляцию капота быстро и без особых затрат. Браться за эту работу или нет – это уже ваше решение.

Если же вы решились «обшить» капот, то делать эту работу желательно в комплексе с шумоизоляцией моторного отсека. В этом случае вы уберете лишние звуки, которые исходят из подкапотного пространства.

Что касается временных затрат, то при правильной организации вы справитесь за 2-3 часа. И самое главное — вы сэкономите не одну тысячу рублей, которую бы пришлось отдать на СТО. Какой смысл? – Ведь вы и сами со всем прекрасно справитесь. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голос, средний: 1,50 out of 5)
Loading...Loading...

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.


Оставить комментарий