Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. От «качества» наших дорог больше всего страдает подвеска автомобиля. При этом многие автолюбители уделяют ей слишком мало внимания.
Процесс обслуживания усложняет и многообразие различных элементов подвески – рычагов, амортизаторов, пружин и подшипников.
Все они несут свою задачу, сказываются на общей управляемости и безопасности авто. Достаточно одному из элементов выйти из строя, чтобы существенно повысить вероятность ДТП.
При сильном износе или выходе из строя большинство элементов дают о себе знать – появляются скрипы, стуки и другие посторонние шумы. Не исключением является и опорник – специальный подшипник переднего амортизатора.
Его неисправность может привести к целому ряду проблем, в том числе и потере управляемости. Но обо всем подробнее.
Назначение опорного подшипника передней стойки
Возьмем конкретный прием – автомобиль ВАЗ-2110. В этой модели передняя подвеска независимая, с гидравлическими стойками.
Основное назначение стойки – гашение колебаний, которые возникают при движении пружины.
Как это происходит? К примеру, колесо вашего авто попадает в яму. Это, в свою очередь, приводит к раскачиванию одной из сторон транспортного средства. При отсутствии стойки такие колебания могли бы продолжаться долго.
Особое значение имеет крепление. В верхней части стойка фиксируется непосредственно к кузову, а в нижней – к поворотному кулачку.
Для обеспечения подвижного соединения кузова и амортизатора предусмотрен специальный переходной элемент – опорный подшипник.
Название «опорный» раскрывает суть этого узла и место его расположения – на стыке с корпусом авто.
Конструктивно устройство должно выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки.
Виды и особенности опорного подшипника
Сегодня в автомобилях ВАЗ-2110 используется несколько основных видов подшипников:
1. Со встроенным кольцом (может быть внутренним или внешним). В таких изделиях производителем предусмотрены специальные отверстия для монтажа. Следовательно, в применении дополнительных фланцев никакой нужды нет.
Особенность такого подшипника – обеспечение вращения любых узлов при использовании различных колец (внутреннего или внешнего).
2. С отделяемым кольцом (устанавливается внутри).
3. С отделяемым кольцом (устанавливается снаружи). Особенность такого варианта в том, что внутреннее кольцо как бы «сливается» с корпусом, а внешнее при желании можно отделить.
4. Одиночный разделенный подшипник. В принципе, его особенности не сильно отличаются от узлов, описанных выше. Единственная разница лишь в большей жесткости кольца.
Причины и неисправности опорника
Чаще всего проблемы с опорным подшипником возникают из-за попадания грязи внутрь устройства. В условиях нашего «бездорожья» этот процесс происходит намного быстрее.
Кроме этого, качество новых узлов зачастую далеко до совершенства, поэтому износ даже вновь установленных деталей происходит весьма быстро.
Проблема усугубляется еще и тем, что в опорном подшипнике нет защитных приспособлений, что открывает доступ различному мусору.
Чрезмерный износ или загрязнение подшипника может проявиться появлением стуков (хруста) во время поворота рулевого колеса или проезда какого-либо препятствия.
Внимание! Cимптомами неисправности опорника является ухудшение управляемости автомобиля и нарушение его ходовых качеств, стук хруст в передней части авто.
В процессе движения вы можете заметить, что машина потеряла свою былую маневренность и поворачиваемость.
Минус в том, что точно убедиться в причине неисправности только на слух или опираясь на свои личные ощущения весьма сложно.
Что делать в ситуации, когда стучит опорный подшипник? – Все просто. При первых же подозрениях на выход узла из строя должна производиться проверка опорного подшипника. Как это делать и в какой последовательности рассмотрим ниже.
Как проверить опорный подшипник стойки своими силами
Учтите, что проверку опорника желательно проводить не только при его выходе из строя, но и в качестве профилактического мероприятия.
К примеру, производители рекомендуют делать простую диагностику раз в 15-20 тысяч километров. Но как проверить опорный подшипник стойки?
Действуйте в следующей последовательности:
- Заглушите автомобиль (если он был заведен), поставьте его на ручной тормоз или положите противооткатные упоры.
- Открывайте капот.
- Снимайте крышку «стакана», которая находится на подшипнике ступицы.
- Прикоснитесь ладонью руки к опорнику и попросите своего помощника раскачать автомобиль в стороны. Здесь очень важно, чтобы стойка при таких колебаниях не «играла».
Если в процессе раскачивания вы слышите сильные скрипы, хруст или стуки, то велика вероятность выхода подшипника из строя. В такой ситуации требуется замена.
Чем опасна поломка и когда нужна замена?
Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно.
К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот. Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.
Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении. В этом случае последствия могут быть более трагичными.
При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек.
При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже). Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.
На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.
Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков. Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.