Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля – дело принципа.

kak-zamenit-prokladku-klapannoj-kryshki

Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей (тормозной, охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем.

При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору – как минимум, его внешнему виду.

Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном — прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены.

Основное назначение прокладки крышки клапанов

Прокладку под клапанной крышкой сложно назвать жизненно важным элементом авто. Но не все так просто. С одной стороны, она действительно не влияет на технические характеристики и работоспособность силового узла.

С другой стороны, появление течи может привести к ряду других – более серьезных проблем.

Внимание! Прокладка изготавливается из резины, а она как известно тоже имеет свой срок службы, поэтому как говорится не что не вечно.

Основная задача прокладки – обеспечение герметичного соединения двух узлов (клапанной крышки и остальной части двигателя). При этом саму крышку найти не сложно – на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда менять прокладку клапанной крышки?

Как правило, на заводе устанавливаются качественные прокладки. Но со временем они могут потерять эластичность и затвердеть.

В условиях длительной эксплуатации и действия высоких температур появляются трещины, через которые и протекает смазывающий состав.

При этом даже при небольшой течи двигатель быстро покрывается грязью и пылью.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 производится в следующих случаях:

  • При демонтаже крышки для какого либо ремонта или проведении технического осмотра;
  • при ремонте силового узла (текущем, капитальном);
  • при появлении явной течи масла на стыке между крышкой и остальной частью мотора.

Большинство автолюбителей производит замену прокладки при каждой смене масла в двигателе. Этот правильно решение, ведь можно полностью исключить вероятность появления протечки.

Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагом

Как показывает практика, замена прокладки клапанной крышки – это вопрос 10-15 минут, поэтому тратить деньги на СТО бессмысленно.

Сама последовательность действий выглядит таким образом:

1. Соберите весь инструмент, который вам понадобится – удлинитель (можно небольшой), трещоточную рукоятку (подойдет и вороток), глубокую головку на «десять» и крестообразную отвертку.

2. Тип двигателя (инжектор, карбюратор) не имеет особого значения. Разница лишь в особенностях крепления тросика газа.

На инжекторном двигателе он фиксируется тремя гайками. В случае с карбюраторным двигателем еще проще – достаточно послабить гайку на «тринадцать» и достать трос.

3. Послабляйте фиксирующие хомуты и отбрасывайте все патрубки, которые подходят к клапанной крышке.

4. Выкручивайте гайки, которые крепят крышку к блоку цилиндров.

5. Осторожно поднимайте корпус до момента полного извлечения со шпилек.

6. После демонтажа крышки снимайте прокладку.

7. Возьмите сухую и чистую тряпку. Протрите ей паз на крышке и ребро на самой ГБЦ.

Устанавливайте новую прокладку и возвращайте все на место (четко придерживайтесь обратной последовательности).

Зная, как заменить прокладку клапанной крышки, вы сделаете эту работу быстро, сэкономив деньги на СТО. Главная затрата при этом – покупка самой прокладки, которая стоит не более сотни рублей.

Основные рекомендации

Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное – выполнить несколько простых советов:

  • Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
  • обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
  • промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
  • постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
  • после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
  • по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
  • запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.

Вам под силу любая работа. Главное – четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голос, средний: 2,33 out of 5)
Loading...Loading...

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.


Оставить комментарий