Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Своевременная диагностика и ремонт тормозной системы – это в первую очередь ваша безопасность.
Если не уделять внимание тормозам, игнорировать шумы или появление течей, то возможно снижение эффективности или полный отказ системы.
При этом к самым опасным и частым проблемам специалисты относят неисправности тормозного цилиндра.
Особенность работы системы
Автомобили ВАЗ 2110 имеют особую конструкцию. В них тормозные барабаны управляются различными гидроприводами, то есть переднее правок колесо и заднее левое находится под управлением одного гидравлического привода, а переднее левое и заднее правое колес – под управлением другого.
Особенность в том, что эти системы взаимозаменяемы. При выходе из строя какого либо контура второй способен подстраховать и исключить аварию.
В основе гидропривода четыре основных элемента – тормозной цилиндр, тормозная колодка, щит задней тормоза и направляющая пружинка. При этом эффективность работы всей системы зависит от целостности цилиндра, его исправности.
В процессе эксплуатации узел может износиться, повредиться и выйти из строя. Здесь единственный выход — замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110.
Неисправности тормозного цилиндра
Распознать поломку можно по нескольким основным симптомам:
- Снижению эффективности тормозной системы (заметно увеличивается тормозной путь транспортного средства);
- появление «мягкости» при нажатии педали.
Первое, что нужно сделать в описанных выше ситуациях – это прокачать тормоза и проверить состояние колодок. Если проблемы не выявлено, то с большой вероятностью причина – выход из строя тормозного цилиндра.
Появление течи в области цилиндра. Диагностировать это можно по появлению масляного пятна на опорном диске тормозов. В такой ситуации медлить нельзя, ведь речь идет о разгерметизации системы.
В такой ситуации педаль просто «проваливается» в пол, и торможения не происходит. Разборка узла, установка новых манжет скорее всего не спасает. Нужна замена заднего тормозного цилиндра.
Процесс замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Как только вы диагностировали неисправность, приступайте к замене. При этом учите, что установку новых цилиндров лучше выполнять одновременно на двух колесах.
Внимание! Практика показывает, что при выходе из строя одного устройства, срок «жизни» второго также подходит к концу. Так что лучше сэкономить свое время и сделать работу за один раз.
Последовательность действий по замене тормозного цилиндра следующая:
1. Ставьте автомобиль на яму (можно использовать подъемник или найти поблизости эстакаду). Главное, чтобы к днищу был полноценный доступ.
2. Зафиксируйте передние колеса (установите стопорные башмаки).
3. Снимайте задние колеса.
4. С помощью молотка с резиновой основой «выбивайте», а далее — доставайте тормозной барабан.
5. Снимайте край верхней стягивающей пружины с тормозной колодки.
6. Поднимайте ручной тормоз до самого верха. Благодаря этой простой манипуляции, тормозные колодки раздвигаются и снимаются намного проще.
5. Скручивайте тормозную трубку с цилиндра.
6. Демонтируйте сам тормозной цилиндр с заднего опорного диска.
7. Оцените состояние старого узла. При необходимости замените его.
8. Собирайте все в обратном порядке.
9. Прокачивайте тормозную систему.
Учтите, что все работы по снятия тормозного цилиндра и его замене должны выполняться в строгом порядке. Особое внимание следует уделять последующей герметичности системы и качественной прокачке тормозов.
Видео по снятию цилиндра
Как отремонтировать тормозной цилиндр?
Если тормозной цилиндр целый, и износились лишь некоторые детали, то можно попробовать разобрать и отремонтировать устройство.
Для этого:
- Снимайте защитные колпаки с устройства;
- доставайте из корпуса специальные поршеньки вместе с элементами для автоматического изменения зазора;
- проверните и доставайте упорный винт;
- демонтируйте опорную чашу и уплотнительное колечко. Эти детали снимаются вместе с пружинкой и «сухарями»;
- разделяйте упорный винт и кольцо.
После разборки уделите внимание следующим моментам:
Осмотрите рабочие части цилиндра – на них не должно быть каких либо повреждений шероховатостей, царапин.
При наличии серьезных дефектов надежный вариант — замена рабочего тормозного цилиндра. Небольшие повреждения можно убрать с помощью притирки и шлифования;
- Проверьте состояние «сухарей», опорной чаши, пружин и винта. Если одно из устройств повреждено, то потребуется замена детали;
- замените уплотнители;
- установите новые колпачки.
Во время сборки смажьте механизмы тормозной жидкостью и хорошо протяните упорные винты нужным моментом в 4-7 Н*м. Проследите, чтобы прорезь на упорных колечках была направлена вертикально.
Небольшое отклонение допустимо, но не более, чем на тридцать градусов. Что позволит лишнему воздуху беспрепятственно выйти из системы.
Поршни возвращаются на место с помощью специального инструмента. При этом перемещение последних должно находиться в диапазоне от 1,25 до 1,65 миллиметров.
Помните о важности тормозной системы, по возможности проверяйте работоспособность основных узлов, отсутствие течей и дефектов. При наличии таковых срочно производите замену неисправного элемента. Удачной дороги и конечно же без поломок.