Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114

Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Опытные автолюбители знают, что система подачи горючего ВАЗ 2114 — весьма крепкий «орешек» даже для опытных мастеров.

Регулятор давления топлива Ваз 2114

Регулятор давления топлива Ваз 2114

В его состав входят такие элементы, как бак (в нем хранится топливо), датчик (помогает определить уровень бензина в емкости), топливная помпа (насос), фильтр для точной очистки, группа трубопроводов, по которым подается бензин и непосредственно форсунки. Но есть еще один важный элемент, о котором многие забывают — регулятор давления топлива ВАЗ 2114.

Назначение РДТ

По своей сути это устройство — защитный клапан, имеющий мембранный тип. Он фиксируется в топливной рампе в комплексе с форсунками транспортного средства. Задача данного элемента — поддержка оптимального уровня давления горючего в периоды, когда силовой узел меняет режим работы.

Кроме этого, регулятор корректирует нагрузки на мотор. К примеру, когда во впускной трубе повышается давление, РДТ поднимает давление топлива, а при послаблении, наоборот, снижает его. Что касается клапана устройства, то его задача — открытие, когда это нужно, и отправление обратно в бак лишнего топлива.

Таким образом, РДТ выполняет три ключевые функции:

  • Способствует снижению уровня давления в ситуации его падении в трубе впуска;
  • удерживает давление горючего в форсунках на должной величине;
  • компенсирует нагрузки в разных режимах мотора.

Главные поломки

Будьте внимательны к работе своего автомобиля. В случае неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2114 вероятно появления нижеприведенных симптомов.

Они следующие:

  • Повышение «прожорливости» машины;
  • нестабильная работа и остановка на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • сбои в процессе пуска силового узла.

При поломке клапана лишнее топливо не будет идти обратно в бак, а давление возрастает больше допустимой величины. Это приводит к изменению объемов топливовоздушной смеси, попадающей мотор. Топливо сгорает не полностью и больше расходуется.

При отсутствии фиксации клапана бензин начинает «гулять» по трубопроводам, и давление падает. В случае роста оборотов мотора последнему просто не хватает горючего. Итог-падение мощности.

Тестируем устройство

Если появились подозрения на неисправность, то проверка регулятора давления топлива обязательна. Остается лишь определиться, как выполнить эту работу правильно. В автомобилях ВАЗ 2114 она проводится при помощи манометра.

Последовательность следующая:

  • Выкручивайте пробку, завинченную на штуцере. Одновременно с этим убедитесь в упругости кольца-уплотнителя;
  • выкручивайте золотник, расположенный в штуцере. Сделайте это так же, как и из шины;
  • крепите измерительный прибор хомутом на штуцере и вымеряйте давление в разных режимах.

Перед тем как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114, осмотрите корпус. На устройстве отмечены необходимые показатели (нормы) оптимального давления. Если результаты измерений сильно отличаются от нормированных показателей, то РДТ нужно менять.

Особенности установки нового устройства

Перед тем как снять регулятор давления топлива, сделайте две вещи — дождитесь остывания движка и снизьте давление в системе подачи топлива.

После этого работайте так:

  • Отбрасывайте «минус» от источника питания (АКБ);
  • демонтируйте питающий шланг с вакуумного усилителя системы;
  • выкручивайте гайки на шланге для слива топлива. В процессе выполнения этих работ будьте осторожны, ведь в системе еще могут быть остатки топлива;
  • хорошо зафиксируйте трубку и шайбу;
  • выкручивайте фиксирующий болт, который вкручен на прижимающем изделии (далее демонтируйте его);
  • выкручивайте гайку, поддерживающую шлангу слива и РДТ;
  • выкручивайте винты, объединяющие рампу и регулятор;
  • максимально осторожно отбрасывайте гайку и демонтируйте РДТ одновременно с рампой.

Установка производится по приведенному алгоритму, но в обратной последовательности. Поиск поломок, диагностика и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 не вызывает сложностей. Главное — своевременно выявить и устранить дефект. Удачи на дорога и конечно же без поломок.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голос, средний: 3,00 out of 5)
Loading...Loading...

Ну не жадничай, поделитесь статьей в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.

2 комментария к “Как проверить и заменить регулятор давления топлива Ваз 2114”

  1. Сергей:

    Спасибо за статью. Я долго не мог понять, почему машина стала такой прожорливой, но теперь все прояснилось. Я смог разобраться, как исправить благодаря инструкции, со всеми нюансами и особенностями.


Оставить комментарий